Интересные профессии: проводник поезда дальнего следования

Интересные профессии: проводник поезда дальнего следования
 
 
Железная дорога для многих овеяна романтикой. Один вид приближающегося многотонного состава заставляет наше сердце трепетать. В каждом вагоне есть проводник, одетый в красивую форму. "Вагоновожатые" подчиняются начальнику поезда, который отвечает за безопасность всего состава.
 
 
Работу проводника лёгкой не назовёшь. В его обязанности входит проверка билетов, посадка и высадка пассажиров, уборка, выдача постельного белья, оказание первой медицинской помощи и контроль за техническим состоянием вагона. Самой сложной частью работы является общение с пассажирами. В замкнутом пространстве вагона часто случаются различные конфликты.
 
 
Дело усугубляется тем, что многие граждане во время поездки употребляют спиртные напитки. Злостных нарушителей порядка проводник может передать в руки полиции на ближайшей станции. 
 
 
В зимнее время года проводника ждёт тяжёлый физический труд. Многие части вагона и механизмы подвергаются обледенению. Проводнику приходится сбивать лёд тяжёлым ломом. В обязанности проводника входит продажа журналов, мелких сувениров и чая. Постельное бельё предоставляется пассажирам за деньги во временное пользование. Некоторые граждане воруют постельные принадлежности и полотенца.
 
 
Стоимость утерянного имущества вычитается из зарплаты проводника. Некоторые постельные комплекты испачканы мочой и другими естественными отправлениями. Всё это нужно упаковывать и отправлять на дезинфекцию. Зимой проводник должен обеспечивать бесперебойное отопление вагона.
 
 
Летом бывает довольно жарко. Солнце нагревает обшивку поезда, и вагон превращается в баню. Ситуацию спасают только кондиционеры. Работу проводника периодически оценивают контролёры. Если в вагоне грязно, то "вагоновожатый" может лишиться премии.
 
 
Проводник имеет право постепенно повышать свою квалификацию. Для этого нужно получить профильное образование, пройти специальные курсы, наработать стаж и опыт. Проводники самого высокого четвёртого разряда могут работать в фирменных поездах повышенной комфортности.
 
 
Железнодорожный служащий должен иметь крепкое здоровье. Каждый год проводник обязан проходить медицинскую комиссию. Любые проблемы со здоровьем могут быть причиной увольнения.
 
 
Проводник должен быть ответственным, аккуратным, пунктуальным и коммуникабельным. Ему нужно обладать устойчивой нервной системой и хладнокровием. На железной дороге наблюдается достаточно высокий уровень травматизма, поэтому в пути может случиться всякое. Каждая поездка завершается составлением отчётной документации.
 
 
 
Проводники получают 15-25 тысяч рублей и имеют право на определённые льготы (бесплатное санаторно-курортное лечение, проезд в поезде дальнего следования, премии за выслугу лет). Проводниками часто работают студенты в периоды летних каникул.